УМК по дошкольному образованию
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
статистика

Математика 5-6 классы

Авторы:

  • Истомина Наталия Борисовна, д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы, лауреат Премии Правительства РФ в области образования
  • Редько Зоя Борисовна,  к.п.н., доцент кафедры начального образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
  • Горина Ольга Петровна, к.п.н., доцент кафедры математических и технологических дисциплин ФГБОУ ВПО Мичуринского государственного педагогического института
  • Тихонова Наталья Борисовна, к.п.н., доцент  кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского»   

В предлагаемом учебнике находит дальнейшее развитие концепция обучения, в соответствии с которой созданы учебники для 1-4 классов.

Содержание учебного материала, входящего в программу курса математики 5–6, соответствует требованиям ФГОС ООО к уровню подготовки учащихся основной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в 7-9 классах основной школы, а также для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Состав комплекта

УМК для 5 класса

Предложенные в сборнике тесты соответствуют логике построения и тематическому планированию курса математики 5 класса по программе и учебнику Н. Б. Истоминой. Ориентируясь на цели, предваряющие каждую группу тестов, их можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся, работая и по другим учебникам.

Пособия для внеурочной деятельности

УМК для 6 класса

Предложенные в сборнике тесты соответствуют логике построения и тематическому планированию курса математики 6 класса по программе и учебнику Н. Б. Истоминой. Ориентируясь на цели, предваряющие каждую группу тестов, их можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся, работая и по другим учебникам.

Пособие Наглядная геометрия. 6 класс авторов Подходовой Н. С., Кожокарь О. А., Истоминой Н. Б., Тихоновой Н. Б. готовится к изданию.

Общая характеристика курса

В УМК для 5–6 классов получила дальнейшее развитие та методическая концепция обучения математике, которая реализована в учебно-методическом комплекте по математике для 1–4 классов (автор профессор Н. Б. Истомина).

Суть данной концепции заключается в целенаправленном развитии мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. Критериями развития мышления в русле данной концепции является сформированность таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и обобщение. По мнению психологов, овладев этими приёмами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач (общих, локальных и частных) и могут рационально строить свою деятельность, направленную на усвоение знаний, умений и навыков.

Цель курса математики 5–6 классов – обеспечить на базовом уровне предметную, метапредметную и личностную подготовку всех учащихся, достаточную для продолжения математического образования в средней школе, и предоставить возможность всем обучающимся выполнять действия на повышенном уровне, создавая для этого соответствующие дидактические условия.

Для достижения этой цели учебная деятельность учащихся 5–6 классов организуется с учётом специфики математики как учебного предмета, научных данных об особенностях возраста учеников 5–6 классов, Примерной основной образовательной программы основного общего образования и направлена на:

1) формирование у школьников 5–6 классов познавательного интереса к учебному предмету «Математика»;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (величины, числовые выражения, геометрические фигуры), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры, задачи), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

 Методический инструментарий учебников для 5–6 классов нацелен на реализацию системно-деятельностного подхода и на формирование универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), а также обобщённых способов математической деятельности: точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования, доказательства математических утверждений, применять изученные понятия и методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.

Методические рекомендации (с примером рабочей программы)

Уроки математики 5 класс

Уроки математики 6 класс