УМК по дошкольному образованию
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Литературное развитие

В условиях быстро меняющихся реалий современного мира неизменными остаются СЛОВО и его огромный потенциал влияния на формирование личности. Бесспорно, что именно литература является основным средством накопления и передачи человеческого опыта. В силу этого литературное образование дошкольников активно взаимодействует с четырьмя из пяти образовательных областей, указанных во ФГОС дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие). Ознакомление дошкольников с детской литературой служит фундаментом их общего развития и во многом определяет успешность освоения ими других образовательных областей.

Речевая деятельность дошкольника (слушание, говорение) – это основное средство коммуникации, самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение навыками речевой деятельности способствует социализации, позволяет ребёнку осознать себя субъектом собственных переживаний, размышлений и действий, приобщиться к общечеловеческим нравственным и эстетическим ценностям.

В связи с этим концептуальной особенностью программы литературного образования является установка на дистанционное (посредством восприятия текста) общение с автором литературного произведения. Отсюда следуют принципиальные задачи методического компонента данной программы литературного развития дошкольников:

  • обеспечивать мотивационную сторону (желание вступать в общение с писателем и со взрослым, читающим ребёнку литературное произведение);
  • стимулировать внимание к личности автора произведения;
  • бережно относиться к авторскому замыслу, реализованному в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной литературной формы;
  • вызывать ответный коммуникативный акт, выраженный в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной).

Пособия, созданные для реализации настоящей программы, содержат вопросы и задания, направленные на организацию разнообразных видов деятельности дошкольников: слушание (восприятие художественной литературы и фольклора); говорение (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); сюжетно-ролевая игра и изобразительная деятельность (рисование, лепка) по мотивам прочитанных произведений; словесное творчество. Значительную часть предлагаемых в пособиях заданий составляют задания на развитие воссоздающего и творческого воображения дошкольников и на организацию их творческой активности.

Учебно-методические пособия по литературному образованию, входящие в программу «Ступеньки детства», универсальны, поскольку направлены не только на реализацию названной программы, но и в целом на осуществление принципов и основных положений ФГОС. В связи с этим данные пособия могут помочь педагогу реализовать ФГОС ДО при работе по любой программе.

Пособие «Читаем вместе» для детей 4 лет Пособие «Читаем вместе» для детей 5 лет

Пособия «День за днём» для детей 5-6 лет Пособия «День за днём» для детей 6-7 лет

О. В. Кубасова. Литературное развитие. Читаем вместе: Пособие для детей 4 лет. В 2 частях

Пособие для литературного образования детей 4 лет состоит из двух книг. Каждая книга содержит:

  • хрестоматию «Тексты и задания» с литературными произведениями, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями;
  • альбом с иллюстрациями к читаемым произведениям и заданиями для организации активной практической деятельности детей.

Чтение хрестоматии позволит регулярно и эффективно приобщать дошкольников к миру книг, развивать у них желание слушать соответствующие возрасту литературные произведения, обсуждать прочитанное, учить стихи наизусть, осуществлять творческие виды деятельности на основе художественного текста. Издание способствует общему развитию ребёнка(памяти, внимания, аналитико-синтетических способностей), а также развивает необходимый для обучения грамоте фонематический слух и на непроизвольной основе формирует основы механизма чтения.

Пособие будет полезно родителям дошкольников и гувернёрам для регулярных индивидуальных занятий с детьми, а также может быть использовано для занятий педагогами дошкольных образовательных организаций.

О. В. Кубасова. День за днём: Пособия для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет)

Комплект методических пособий для литературного образования детей среднего дошкольного возраста включает:

  • хрестоматию с литературными текстами, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями;
  • тетради (в 2 частях) для организации практической деятельности детей.

Хрестоматия с методическими рекомендациями используется педагогами дошкольных образовательных учреждений, гувернёрами и родителями дошкольников, тетради – детьми (под руководством взрослых).

Чтение хрестоматии позволит регулярно и эффективно приобщать дошкольников к миру книг, развивать у них желание слушать соответствующие возрасту литературные произведения, обсуждать прочитанное, учить стихи наизусть, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Тетради представляют собой пособия практического характера, дополняющие хрестоматию «День за днём», и предназначены для детей среднего дошкольного возраста. Выполнение заданий тетради способствует общему развитию детей и их подготовке к обучению в школе: помогает формировать воссоздающее и творческое воображение, речевые умения, внимательность, образное и логическое мышление.

О. В. Кубасова День за днём: Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста: Методические рекомендации: пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей крепим

О. В. Кубасова. Готовимся к школе. День за днём: Пособия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Комплект методических пособий для детей старшего дошкольного возраста включает:

  • хрестоматию с литературными текстами, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями;
  • тетради (в 2 частях) для организации практической деятельности детей.

Хрестоматия с методическими рекомендациями используется педагогами дошкольных образовательных учреждений, гувернёрами и родителями дошкольников, тетради – детьми (под руководством взрослых).

Чтение хрестоматии позволит регулярно и эффективно приобщать дошкольников к миру книг, развивать у них желание слушать соответствующие возрасту литературные произведения, обсуждать прочитанное, учить стихи наизусть, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Тетради представляют собой пособия практического характера, дополняющие хрестоматию «День за днём». Выполнение заданий тетрадей способствует общему развитию детей и их подготовке к обучению в школе: помогает формировать воссоздающее и творческое воображение, речевые умения, внимательность, образное и логическое мышление.

О. В. Кубасова Готовимся к школе. День за днём: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации: пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей крепим