УМК по дошкольному образованию
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Художественно-конструкторская деятельность

Занятия по данному направлению в максимальной степени основаны на творческой преобразующей предметно-практической деятельности самих детей.

Необходимость практической деятельности в жизни растущего, развивающегося человека запрограммирована самой природой. Согласно новейшим данным медицины, дети, которые на соответствующих дошкольно-школьных ступенях не получили в должном объёме необходимой сенсорной практики (и взамен этого слишком рано приобщились к формальному, абстрактному познанию), отмечены высокой степенью «общей патологической пораженности», т.е. наиболее заметным снижением физического и психического здоровья.

Чтобы усилить развивающий эффект практической деятельности, предлагаемые задания построены на интегративной основе. Дошкольники не только вырезают, склеивают, строят или лепят, но при этом решают задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

Художественное конструирование используется в пособиях как идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень общего развития ребенка без какого-либо ущерба для его здоровья, на основе положительных эмоций, без принуждения и психофизиологического перенапряжения. Оно позволяет сделать ум ребенка живым, гибким, изобретательным, а не просто обременять его память формальными знаниями.

Пособия для 3-4 лет Пособие для 4-5 лет Пособие для 5-6 лет Пособие для 6-7 лет

Н. М. Конышева. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тренируем пальчики – тренируем ум; Развиваем внимание, воображение, память. Дидактический материал для занятий с детьми 3–4 лет

Комплект дидактических материалов серии «Художественно-конструкторская деятельность» для работы с детьми 3–4 лет состоит из 2 папок, каждая из которых включает задания соответствующей направленности:

  1. Тренируем пальчики – тренируем ум
  2. Развиваем внимание, воображение, память

Папки содержат красочно оформленные листы с заданиями, которые выполняются на основе важной для ребёнка предметно-практической деятельности и позволяют активизировать сенсомоторное развитие как фундамент общего психического развития ребёнка, включая интеллектуальную и эмоциональную сферу.

Специальные листы Приложения для практической работы (размеченные детали для вырезания и сборки изделий и пр.) облегчают работу педагога, а для ребёнка делают её более продуктивной и привлекательной.

Пособие предназначено педагогам дошкольного образования, родителям, гувернёрам, няням и всем тем, кто работает с детьми данной возрастной категории. Занятия могут быть организованы как фронтальная работа в группе, так и индивидуально в условиях семейного воспитания.

Тренируем пальчики – тренируем ум. Краткие методические рекомендации по организации занятий

Развиваем внимание, воображение, память. Краткие методические рекомендации по организации занятий

Н.М. Конышева. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Мастерим, размышляем, исследуем. Дидактический материал для детей 4–5 лет

Пособие предназначено для детей 4-5 лет. Папка содержит листы с заданиями и специальные листы Приложения для практической работы (размеченные детали для вырезания и сборки изделий и пр.), что облегчает работу педагога, а для ребёнка делает её более продуктивной и привлекательной.

Пособие состоит из 2 частей, каждая из которых включает листы с заданиями и специальные листы Приложения, предназначенные для вырезания деталей к заданиям, выполняемым из бумаги. Содержание части 1 – поделки из пластилина и разных материалов (лепка, рисование пластилином, поделки из природных материалов), а также новогодние открытки и украшения из бумаги. Часть 2 включает изделия из бумаги (задачи в картинках, аппликации).

Задания сопровождаются литературным материалом и обеспечены необходимым зрительным рядом. По отдельным темам детям предлагаются возможности выбора вариативного выполнения заданий.

Специальный ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ способствует формированию адек­ватной самооценки у дошкольника.

Материал может быть использован как в групповой, так и в индиви­дуальной работе с детьми (в условиях семьи).

Мастерим, размышляем, исследуем. Краткие методические рекомендации по организации занятий крепим

Н.М. Конышева. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ среднего дошкольного возраста. 5–6 лет. Дидактический материал

Рабочая папка для детей 5-6 лет включает в себя 3 части:

  1. Поделки из пластилина и разных материалов
  2. Конструируем из бумаги и картона
  3. Поделки-головоломки

Задания рассчитаны на дальнейшее накопление сенсорного и эмоционального опыта, развитие тонкомоторных действий, а также важнейших психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Специальный ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ способствует формированию адек­ватной самооценки у дошкольника.

Литературный материал в виде стихотворений, загадок по темам, а также дидактически целесообразный и красочный зрительный ряд позволяют повысить интерес к занятиям и облегчают педагогу их подготовку и проведение. Этому также служат листы Приложения, обеспечивающие детей необходимыми материалами для работы.

Художественно-конструкторская деятельность детей 5–6 лет. Краткие методические рекомендации по организации занятий

Н. М. Конышева. Готовимся к школе. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Дидактический материал для занятий с детьми 6–7 лет

Дидактический материал «Художественно-конструкторская деятельность» для детей 6-7 лет в виде рабочей папки ставит своей целью формирование у них предпосылок учебной деятельности и готовности к школьному обучению. В процессе выполнения практических заданий старшие дошкольники не только совершенствуют практические навыки и сенсорный опыт, но и приобретают необходимые «школьные» умения (следование инструкции, работа в соответствии с заданными условиями, построение простейшего плана работы и т.д.), развивают умственные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация, построение умозаключений и пр.).

Литературный материал и зрительный ряд, включенные в листы с заданиями, позволяют педагогу строить работу детей более интересно, творчески и разнообразно.

Методическая поддержка педагога обеспечена не только учебно-дидактическим материалом (который по каждой теме содержит в себе содержательную канву занятия и «ключ» к его практической организации), но и специальным пособием, в котором раскрывается авторская концепция и приводятся краткие рекомендации по организации каждого занятия.

Н. М. Конышева. Готовимся к школе. Методические рекомендации к дидактическому материалу «Художественно-конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста»